(4212) 20-67-79

г. Хабаровск, проспект 60 лет Октября, 137а

Обратный звонок

Об особенностях эксплуатации автомобильных аудиосистем в зимнее время

Добрый день дорогие Друзья!

 

Выкладываю небольшой ликбез для наших дорогих аудиофилов.

 

Обязательно прочитайте до конца, если в вашем автомобиле установлен недешевый звук. Полученная информация поможет уберечь вас от ненужных материальных трат, а также от общения с сервисными центрами на предмет ремонта или замены оборудования по гарантии...

 

Как показали предыдущие зимы, после экстремально низких уличных температур возрастают возвраты к дистрибьюторам, и в сервисные центры, «жжёной» аппаратуры (акустики, сабвуферов, усилителей), "якобы брака", но на самом деле…

 

А в этом году морозы только крепчают.

 

Происходит примерно следующее.

 

Вариант 1.
Глушим тёплую машину вечером на морозе, а через некоторое время из-за резкого остывания, на тёплых деталях динамиков выпадает конденсат и сразу же замерзает. В тяжёлых случаях этот конденсат замерзает прямо в магнитном зазоре, приморозив магнитную звуковую катушку к магниту.
Далее, утром в сильный мороз, включаем музыкальную систему, а примёрзшие катушки динамиков двигаться не могут, т.к. замёрзли, из-за чего катушка достаточно быстро перегревается и выгорает.
 
Вариант 2.
Конденсат не замерзает в магнитном зазоре, но «дубеют» от мороза резиновый подвес и центрирующая шайба динамиков. В этом случае, при включении музыкальной системы без достаточного прогрева салона, звуковая катушка начинает активно двигаться в магнитном зазоре, но она двигается одна, не в силах пошевелить подвесную систему диффузора. После некоторого времени такой "работы", происходит физическое разрушение мест напряжения, звуковая катушка отрывается в месте примыкания к конусу диффузора.
 
Вариант 3.
Динамики находятся либо в состоянии варианта 1, либо варианта 2.
Усилитель головного устройства, или внешний усилитель мощности включаются одновременно со всей музыкальной системой, но динамики не двигаются. В этом случае усилителям некуда девать вырабатываемую энергию, защита усилителя может не успеть сработать - "сгорает" усилитель.
 
Вариант 4.
Когда тёплая машина вечером глушится на морозе, из-за резкого остывания, на печатной плате и деталях усилителя может выпадать конденсат и сразу же замерзать, превращаясь в иней. В этом случае при включении системы может произойти банальное короткое замыкание на печатной плате между ножками радиодеталей, защита также может не успеть сработать, и усилитель "сгорает".


Все вышеописанные случаи не являются гарантийными и не могут являться основанием для замены аппаратуры.
 

Поэтому, перед тем, как включить аудиосистему в промороженном автомобиле, сначала хорошенько прогрейте салон. И даже после его прогрева не включайте музыку "на всю катушку", включите сначала на малый уровень громкости, пусть все компоненты прогреются, тогда уже выкручивайте регулятор громкости на нужный уровень.

 

Надеюсь информация была полезной для вас :)

 

Ваш SubClub