(4212) 20-67-79

г. Хабаровск, проспект 60 лет Октября, 137а Обратный звонок

ШВИ вашего авто

Акустическая подготовка автомобиля при инсталляции хорошего комплекта аппаратуры так же важна, как скажем акустические свойства профессиональной студии. Только в отличии от помещения мы не можем изменять отражающие поверхности стен (декоративную обшивку салона).
Задача подготовки автомобиля перед установкой акустики - минимизировать поступление внешних шумов (шумоизоляция) и свести на нет звуки, возникающие в самой машине и передающиеся по кузову, приборной панели и тд. в процессе движения. Для этого применяют виброизоляционные
материалы.
Полная шумовиброизоляция (далее ШВИ) автомобиля, включая работу, может стоить несколько десятков тысяч рублей, т.к. машина разбирается практически вся, до кузова. В этой теме мы рассмотрим только самый важный момент - ШВИ дверей авто, т.к. это места установки динамиков.

Очень часто встречающийся вопрос - нужно ли делать ШВИ дверей, если акустика не очень мощная и работает от магнитолы (ГУ) ?!
ДА! Подготовку двери нужно делать в любом случае! Просто в зависимости от заводской конструкции и ШВИ эта работа будет в разных автомобилях по разному.


Основной смысл доработки - ДЕМПФИРОВАНИЕ (от нем. dampfen - уменьшать, заглушать), принудительное подавление колебаний (обычно вредных) либо уменьшение их амплитуды до допустимых пределов с помощью устройств или приспособлений, поглащающих энергию колебаний - демпферов. (БЭС)

Внешнюю сторону двери изнутри закатываем виброматериалом для уменьшения шумов с улицы и виброматериалом, гасящим внутренние колебания от динамика.
Внутреннюю металлическую часть двери изолируем от декоративной обшивки, закрывая фанерой технологические окна, так же её обрабатываем ШВИ материалами.
Делать из двери абсолютно закрытый ящик не нужно, да и не получится - дренаж/водослив внизу закрывать нельзя, иначе сгниёт там всё! Цель - получить более жёсткие и глухие стенки. Работу обычного диффузорного динамика можно представить как поршневой режим. Вот чтобы при этой работе не "раздувалась" и не дребезжала обшивка двери и не звенел металл в ней - для этого весь описанный выше процесс и нужен!
Кроме этого сам динамик должен жёстко крепится: даже если в автомобиле было штатное посадочное место с креплением к металлу, лучше сделать дополнительное демпфируюшее проставочное кольцо из фанеры или МДФ. Это кольцо крепиться на саморезах или болтах к металлу (минимум в 3х точках), и уже к нему саморезами - сам динамик.
НЕ допускается крепление динамика только к обшивке! Долго такая халтура радовать не будет - через несколько дней - максимум неделю - вместе с музыкой будете слушать, как дребезжит обшивка. Разболтается это в любом случае, тем более, если отечественные авто!

Важный момент:
Нужно понимать именно что для разных целей (разных мест автомобиля) нужно использовать разные материалы. Например, битопласт безусловно обладает шумопоглошающими свойствами, но использовать его в агрессивных средах (повышенная влажность и/или температура) не стоит!
Поэтому его применение - устранение скрипов/уплотнение соприкасающихся деталей внутри салона - приборная панель например.
А вот если использовать его в обработке двери, то по прошествии времени можно получить отрицательный результат - при повышенной влажности он впитывает воду как губка, становится тяжелее и может отклеится.
И ещё хуже когда:

Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.