(4212) 20-67-79

г. Хабаровск, проспект 60 лет Октября, 137а Обратный звонок

Правильная распайке кабеля между ГУ и усилителем.

Правильная распайке кабеля между ГУ и усилителем.

Задача, как всегда проста - чтобы не наводились помехи от соседних силовых проводов и прочего автомобильного добра.
Соответственно, для этого необходимо, чтобы по сигнальным минусам не проходили токи (прямой путь попадания помех), по экрану тоже не текли токи, и небыло земляных петель (любая электромагнитная наводка на один из проводов этой петли - сразу помеха).
Для примера буду рассматривать кабель к четырёхканальному усилку, с двухканальным будет ещё проще.

Вначале проведём бесчеловечный эксперимент над усилителем - 
Тест на "правильный входной каскад", то есть конечно не совсем правильный (то есть балансный), а почти правильный, в смысле псевдобалансный .
На большинстве усилителей его, к сожалению нет. Есть на Genesis-e (кроме самых старых версий), Steg (не знаю, на всех ли) и наверное ещё на многих приличных, коллеги наверняка дополнят список.
Берём тестер, ставим на измерение сопротивления (на Ом-ы) находим сигнальную землю - это те выходы на акустику, которые НЕ подключаются в мост, для четырёхканального усилка таких выходов будет, соответственно четыре - между всеми ними 0 Ом (то есть они соединены вместе). 
Относительно любого из этих выводов измеряем сопротивление на внешнем контакте разъёмов RCA, если на всех четырёх тоже 0 Ом, и между ними тоже, то или можно расслабится (пишем - "результат отрицательный"), или мы поставили тестер на килоомы и нужно всё замерять заново. Естествено, меряем при выключеном усилке.
Если же тестер показывает сопротивление примерно 22 - 100 Ом, одинаковое для всех RCA, а между ними ровно в два раза больше, то всем дружно радоваться полчаса - это псевдобалансный вход. 

№1 - Четыре отдельных кабеля (каждый на свой канал), витая пара в экране в каждом, хорошо бы в нетолстой изоляции.
Со стороны ГУ припаиваем на массу разъёма минусовой провод кабеля (любой из двух, какой нравится) и экран, со стороны усилителя - только минусовой, экран никуда не подключаем. Оставшийся плюсовой (сигнальный) припаиваем к центральному контакту, и там и там одинаково.
Теперь самое интересное - появляется дополнительный провод, соединяющий сигнальную массу ГУ и усилка, тут хорошо подойдёт обычный "бескилородный акустический", сечением около 1 мм2 (лучше использовать только одну жилу из двух).
Со стороны ГУ соединяем его с корпусом (лепесток под любой подходящий винт), поближе к линейным выходам, на стороне усилка этот провод к любому из тех акустических, которые "сигнальная земля". К другим лучше не подключать - можно попалить всё нафиг! Очень внимательно проверяем себя и приборы. В идеале можно залезть внутрь усилка и вывести этот сигнальный минус на отдельную клемму, взяв его поближе от земли входного каскада.
Скручиваем все пять проводов в один общий таким образом, чтобы дополнителый провод оказался в центре нашей конструкции. Плотно лучше не стягивать, иначе конструкция получится совсем негибкой, а нам его ещё нужно уложить, поэтому толстые провода лучше не применять.

№2 - Почти тоже самое, но с общим кабелем для всех четырёх сигнальных - например с компьютерной счетверённой витой парой в экране (впрочем, можно попробовать и без экрана вовсе).
Дополнительный провод подключается так же, экран витой пары (если он есть) землится или к корпусу ГУ (вместе с доп. проводом - лучший вариант ) или к корпусу любого из четырёх разъёмов RCA - немного хуже, но тоже можно.
Один из проводов витой пары передаёт земляной (т.н. "холодный"), другой сигнальный (т.н. "горячий").Местами их не путаем!
В теории в этом варианте неидеальное разделение между соседними сигналами, ведь между нами нет разделительного экрана, но на практике этот вариант заметно удобнее для изготовления, а проникновение сигналов из соседних каналов будет малозаметно. 
Теперь более интересущие большинство конструкции - для всех остальных (обычных) усилков.

№3 - Четыре сигнальных коаксиальных кабеля (с одной внутреней жилой в экране). Со стороны ГУ припаиваем экран к минусу RCA, сигнальный к центральному, со стороны усилка припаиваем только сигнальный, экран изолирован от минуса.
Дополнительный провод к корпусу ГУ, со стороны усилителя к корпусу любого RCA, к какому больше нравится. Можно тоже вывести к отдельной клемме, но особого смысла так делать в этом случае нет.
Конструктивно всё делаем также, как в №1.

№4 - Опять компьютерная витая пара - почти как в варианте №2, но стороны усилителя к разъёмам припаиваются только сигнальные провода, минусовые висят неподключеные.Не забываем про доп. провод, его плотно приматываем к витой паре. 

№5 - "Эзотерический", есть дополнительный потенциал для качества звучания (я так надеюсь :p )
Четыре коаксиальных кабеля в изоляции в общем экране, с сигнальному выводу разъёмов ГУ припаиваем и сигнал и экран! каждого внутренего кабеля. Со стороны усилка как всегда - экран в воздухе.
Общий экран и доп. провод подключаем как в остальных вариантах.